Жанр: Слэшер Разработанная компанией: Platinum Games Платформы: PlayStation 3 и Xbox 360. 
Геймплей
Bayonetta это 3D-action с видом от третьего лица. Система боя подобна предыдущей игре режиссера Хидэки Камии Devil May Cry. Игрок управляет ведьмой Байонеттой и, используя атаки ближнего и дальнего боя, сложные комбо, и множество видов оружия, сражается с противниками-ангелами. Среди специальных атак есть уникальные «Torture Attacks»: для уничтожения противников игрок использует орудия пыток, вроде гильотины или железной девы. Ещё в арсенале главной героини есть возможность «Witch Time», активизирующаяся, когда игрок совершает своевременное уклонение от атаки. Она замедляет время и противников, давая Байонетте возможность нанести мощные удары соперникам.

Игрок может выполнять двойной прыжок, различные акробатические уклонения и уничтожать объекты обстановки и двери. Камера может вращаться, можно нацелиться на врага и вооружение можно переключать в течение игры. По ходу сюжета, игрок может превращать Байонету в пантеру или другую живность, чтобы увеличить ее способности. Леденцы могут использоваться для лечения главной героини, пополнения ее магии или увеличения ее силы, хотя использование этих элементов, как и умирание, понижает рейтинг пройденой главы. Находя различные составные элементы, игрок может объединить их в новые предметы. Противники и объекты при разрушении оставлют нимбы, которые имеют сходство с кольцами из игры Sega Sonic the Hedgehog; игрок может собрать нимбы, чтобы купить предметы, новые техники и обновления вооружения. Игрок может также использовать вражеское оружие. Сильнейшие атаки Байонетты преобразовывают ее волосы в гигантские туфли, кулаки или монстров, которые нападают на противников. В начале игры у Байонетты есть четыре огнестрельных оружия, два в ее руках, два на ее ногах. Находя золотые пластинки, состоящие из нескольких кусков, игроки могут заработать новое вооружение, например дробовики, катану и кнут, которые могут использоваться в различных комбинациях, и обновляться в магазине Rodin’а.
Игра состоит из различных глав, каждая из которых в свою очередь состоит из нескольких частей. В зависимости от того, как хорошо игрок играет, в конце каждой части он получает медаль, каменную, бронзовую, серебряную, золотую, платиновую или чистую платину, подобно системе рейтинга Viewtiful Joe. Имеются некоторые медали, которые зарабатываются в ходе уровня, как например в специальных областях с установленными заданиями. В конце главы, заключительный рейтинг и награда дается в зависимости от вида полученых медалей, с учетом используемых предметов и количества провалов в данной главе. Между главами есть миниигра «Angel Attack», в котором игрок использует Arcade Bullets, найденные в главных уровнях, чтобы стрелять в ангелов, и зарабатывать очки. Эти очки и очки заработанные за сбор нимбов можно тратить на предметы.

Особенности: Игра включает пять уровней сложности. На двух самых лёгких уровнях становится доступен режим «Very Easy Automatic», при котором играть можно одной рукой: игра располагает Байонету для выполнения атаки на противниках, и нужно нажать только одну кнопку, если игрок не желает выполнять какое-либо движение или атаку. Камия, который впервые добавил этот режим в Devil May Cry, выложил видео на официальном веб-сайте игры, в котором дизайнер персонажей Мари Симадзаки продемонстрировала режим (который Камия шутливо называет 'Mummy Mode'). Он ожидает, что игроки смогут завершить игру за 10-12 часов, однако верит, что система рейтинга (подобно системе в Viewtiful Joe) и стремление к высоким позициям в ней заставит их пройти игру несколько раз. В игре нельзя изменить конфигурацию управления. Камия сказал: «Как нам кажется, нет никакой необходимости ее менять». 
|